С того момента как цветная бумага стала выпускаться большим тиражом, не только в начальной школе, но даже и в детских садах Японии стали использовать искусство оригами в образовании. Было это в далеком 19 веке. Это искусство было популярно до тех пор, пока упор в образовании японских детей не стали делать на развитии у ребенка творческих способностей, тогда оригами стали критиковать, потому что многие считали, что дети просто складывают листы бумаги по стандартным ровным линиям, и такой способ не способствует развитию творчества и воображения.
Но проходит совсем немного времени и оригами снова завоевывает сердца японцев. Особенно когда речь идет об усвоении таких понятий как «геометрической тело» и «плоскость».
Сегодня математическое образование - основа для людей большинства профессий, поэтому не удивительно, что пристальное внимание уделяется новым методикам обучения. И важнейшее звено в цепочке образования принадлежит начальной школе.
В геометрии много схожего с художественным восприятием. И искусство оригами как нельзя лучше подходит по возрастным особенностям ученикам младших классов. С его помощью разрабатываются новые методики, делающие геометрические знания детей крепче.
В наши дни во многих странах, в том числе и в США, Японии, ФРГ и России проходят занятия по геометрии не только в начальных классах, но и в средней и даже высшей школе с помощью искусства оригами.