Оригами и точные науки / Как обучать детей геометрии с помощью оригами. Часть 1

Оригами и точные науки
Геометрия оригами
Начертательная геометрия и оригами
Искусство оригами - возможность развивать математические способности у детей
Как обучать детей геометрии с помощью оригами. Часть 1
Как обучать детей геометрии с помощью оригами. Часть 2

Чтобы определить знания по геометрии при начальной стадии обучения по данным заданиям, надо подобрать соответствующие изделия оригами – для того, чтобы исправить различные ошибки:

  • определить линия, назвать какие из них горизонтальные, а какие – вертикальные, есть ли наклонные линии;
  • придумать названия всем изображениям;
  • разыскать на изображении треугольники, посчитать, сколько их;
  • поискать на изображении квадраты;
  • самому сложить квадрат, найти смежные стороны и диагональ.

Выполняя эти задания и изготавливая совсем несложные базовые формы, такие как «Бумажный змей», «Квадрат», «Подушка», «Пони», «Рыба», «Створки двери», «Шлем», «Шляпа», а также фигурки оригами - «Бульдог», «Голубь», «Гусь», «Зайчик», «Зайчонок», «Зверята», «Птичка», «Стаканчик», в которых, кстати, присутствуют все данные понятия, можно определить, какими знаниями обладают ученики.

Только тогда, когда определен уровень знания геометрии у детей, а также когда устранены с помощью довольно простых заданий все ошибки и неточности, тогда можно переходить к уже более сложным изделиям, которые включают другие геометрические формы, более сложные – прямоугольник, ромб, трапеция, а также различные варианты треугольников. Для таких занятий используют такие изделия оригами – это базовые формы «Динозавр», «Журавлик», «Катамаран» и «Лягушка», а также фигурки «Звезда», «Коршун», «Лебедь», «Медуница», «Ракета», «Снегирь» и «Щенок».

После того, как работы будут выполнены, можно задавать вопросы вроде:
  • А какие еще геометрические фигуры вы знаете?
  • Какие геометрические фигуры можно увидеть дома? А где? Какие фигуры можно увидеть в школе? На улице?
  • Какое животное или птицу можно составить из геометрических фигур?
  • А есть ли животное, похожее на геометрическую фигуру или группу таких фигур?
  • Из каких нескольких геометрических фигур можно составить квадрат, прямоугольник, ромб или трапецию?

Во время работы учащихся над фигурками оригами надо обращать их внимание на геометрические фигуры, которые у них получаются на каждом этапе работы. Первые работы очень простые, поэтому особое внимание надо обратить именно на технику выполнения отдельных элементов, а также на приемы, которые используются в отдельных технологических операциях. Они особенны, так как они дают возможность детям закрепить базовые геометрические понятия.

Проводя первые занятия надо обращать внимание на такие ошибки, как неравенство сторон, или не параллельность сторон и линий перегибов, а возможно и неравенства углов при их делении пополам. Дело в том, что такие ошибки могут не позволить выполнить уже более сложные изделия – там довольно много разных перегибов, к тому же с несколькими слоями бумаги. Конечно, многие из этих погрешностей могут объясниться слабо развитой моторикой рук и координацией движения детей. Тем не менее, основным недочетом у младших школьников и является недопонимание математического смысла среди выполняемых ими фигур.


2009-2020 (с) При копировании материалов сайта,
обязательная активная ссылка на www.origamia.ru
Для связи с администрацией, напишите письмо на admin@origamia.ru