Уже после того, как пройдет 10 или 15 занятий оригами, где будут выполнены более сложные изделия, таки как «Бабочка», «Домик», «Морской котик», «Пилотка», «Попугай», «Тюлень», «Цыпленок» и другие модели, надо будет проверить степень продвижения младших школьников, насколько они овладели геометрическими понятиями, а также способностью ими оперировать.
Как нельзя лучше для этого подойдут следующие задания:
- попросить их раскрасить все квадраты;
- попросить их раскрасить все треугольники;
- попросить их раскрасить геометрические фигуры в строго предложенные цвета;
- попросить их подобрать определенные геометрические фигуры и составить из них лисенка;
- попросить их взять изображение какого-либо животного, или рыбы, или птицы и преобразить его в геометрическую фигуру, а затем разделить ее на более простые и знакомые геометрические фигуры или из цветной бумаги вырезать все эти элементы, а затем сложить изображение этого животного;
- попросить их подобрать подходящую базовую форму, а затем сложить фигурку предложенного животного, или птицы, или рыбы.
Задания можно и видоизменять: все зависит от возраста детей, а также от уровня их подготовки и интересов. Очень эффективно можно использовать различные геометрические основы оригами и во время внеклассной работы по математике.
Дело в том, что при выполнении оригами строится довольно своеобразный алгоритм деятельности – при нем ребенок фиксирует внимание буквально на каждом этапе работы, стремясь тем самым осознать всю используемую знаковую систему. Есть и еще одна особенность оригами – это обратимость процесса складывания, что предполагает и обратимость мыслительного процесса.
Оригами обладает такими особенностями:
Во-первых, можно контролировать процесс создания модели на каждом этапе.
Во-вторых, это развивает вербализацию – рефлексию собственной работы.
В-третьих, оно предполагает фиксацию основных моментов работы.
В-четвертых, оно использует абсолютно все основные геометрические понятия.
В-пятых, это позволит сочетать как планометрию, так и симметрию.