Выполнение изделия можно завершить именно в той стадии, когда ошибка стала очевидна и проводить дальнейшую работу невозможно. Целесообразно применить следующее:
— попросить юного оригамиста зарисовать схему складывания самому, включая этапы отхождения от предложенной схемы;
— завершить изделие совсем по другому варианту - собственному, а потом это отразить на схеме;
— сохранить «испорченное» изделие, воспитывая к этому опыту терпимое отношение, что имеет положительное значение для анализа развития способностей школьника.
Существуют приёмы в практике преподавания оригами, которые в некоторой степени помогают усилить внимание школьников к чтению схемы складывания, конструкции складок.
Таким приёмом, например, может быть устное проговаривание ребёнком этапов работы по схеме, зрительное изучение и объяснение предстоящих действий по выполнению складывания. Даже первоначальный рисунок-замысел может помочь в повторении или разработке схемы складывания, а также в её верном и оригинальном завершении.
Необходимо помнить, что освоение схемы складывания - дело трудное и не поддающееся сразу для всех. Поэтому школьникам необходима поддержка на пути полного освоения классических фигурок, таким образом, увеличится количество школьников, полюбивших это замечательное искусство.